miggerrtis: (Default)
[personal profile] miggerrtis
В 90-е Владимир Путин занимался бизнесом, опыт тех лет претворился для России в законы «О Герое Труда» и «О золотых парашютах».

Официально никакой коммерческой деятельности Владимир Владимирович не вел. Он не был ни учредителем, ни директором, ни консультантом, но несколько фирм помощь от него получали. Форму помощи и размер вознаграждения за нее определял Анатолий Собчак, мэр Ленинграда. Как правило требовалось позвонить на таможню, в пожарный надзор или налоговую и порекомендовать посодействовать определенному юридическому лицу.
Тогда у еще молодого Путина и сформировалось убеждение, что не существует частного бизнеса, что без государственного участия предприниматель проигрывает конкурентную борьбу и погибает.
Потом, приложив государственную руку к уничтожению частных нефте- и медиакомпаний, Владимир Путин окончательно уверовал в истинность этого тезиса.


В наши дни, когда рост ВВП замедлился до 2,8%, возникла срочная необходимость отрегулировать соотношение «цена-качество», перекос в котором определил спад производства.

Начать решили с повышения качества. Возрождение звания Герой Труда должно стимулировать трудящихся вкладывать в дело душу, как рабы на галерах. Желание получить заветную звезду должно вести на подвиги вопреки допотопному оборудованию, отсталости конструкторских разработок и хроническому недофинансированию. Те, кто усматривает в действиях президента возврат в 1937 год, должны заткнуться и признать — это возврат в 1924.
Стимулирование свершений «красными революционными штанами», конечно, хорошо, но какое отношения Золотая Звезда имеет к частному бизнесу? Разве даст ее чиновник работнику месяца сети фастфудов? Разве получит ее финансовый отдел, спрятавший от налогов миллионы? Нет, награда может достаться только тому, кто работает на страну, а не на дядю.

Согретые лучами звезды по имени «Гертруда», делегаты различных съездов вспомнили, что кроме государственного сектора, где мало платят, есть еще и частный, куда не доходит свет звезд, но где водятся приличные зарплаты. Ограничить «золотые парашюты» повелел президент, чтобы снизить издержки на создание ВВП.

На самом деле подобное решение выглядит странно, ведь экономическая теория учит, что лишь неограниченная возможность роста доходов и ведет людей в бизнес. Это раз. А, во-вторых, почему кто-то имеет право ограничивать чужой уровень дохода? Да потому, что, согласно мировоззрению Путина, весь частный бизнес в стране сдох и остался только государственный.

Вот так и отрегулировали «цену-качество» двумя указами. Качество подстегнули снизу, а цену прибили сверху. Беда только с том, что сделали это в двух разных местах. В бюджетной среде, не меняя уровень доходов, приказали поднять качество, а в частном секторе потребовали платить меньше, а работать так же, то есть в одной машине переключили передачу, а во второй нажали на газ.

Нам это кажется дикостью, но Владимир Путин, в 90-е занимавшийся бизнесом, так не считает. По его твердому убеждению в гараже российской экономики есть только одна машина и ее руль в его руках.
novae res a nobis confictae

Путинскаяий «ГерТруда» :
Почта

Profile

miggerrtis: (Default)
miggerrtis

February 2026

S M T W T F S
1 2 34567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 3rd, 2026 02:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios