miggerrtis: (Default)
[personal profile] miggerrtis

С Юрием Михайловичем Лужковым прощались 12.12.2019 в храме Христа Спасителя, который был воссоздан во времена правления Лужкова и приобрел свой нынешний облик во многом благодаря воле всесильного градоначальника

Отпевал Лужкова лично Гундяев. Пришел Путин, несколько раз перекрестился на крышку закрытого гроба и ушел, ничего не сказав. Говорили вообще мало. Возможно потому, что тем, кто до сих пор благодарен Лужкову за свои успехи и процветание, было неудобно говорить о нем слишком хорошо, поскольку это может не понравиться нынешней власти. Все-таки человека уволили в связи «с утратой доверия»…

Когда в 1998-1999 годах политическая и экономическая верхушка страны решала, кому передать территорию после Ельцина, ничто, казалось, было не в силах остановить тандем Примаков-Лужков, в котором ведущую роль играл, несомненно, Юрий Михайлович. Именно он, Лужков, должен был стать настоящим хозяином России, властелином ее недр, недвижимости и подданных.

Империя была в состоянии полураспада, а реальная власть в значительной мере оказалась смещена в региональные удельные княжества («берите суверенитета сколько хотите»). Самые могущественные и влиятельные региональные властители — Лужков, Шаймиев, Рахимов, Аушев и Яковлев — были на стороне «тандема». Медийное прикрытие «тандема» Лужкова-Примакова осуществлял холдинг Гусинского во главе с уникальным журналистским коллективом (УЖК) тогдашнего НТВ. Главные деньги от ЛУКОЙЛа и АФК «Система» — то есть бездонная бочка.

Абсолютный контроль над территориями давали лично преданные суды. Журналисты 90-х твердо выучили принцип: можно все — нельзя срать в кепку. Можно как угодно ругать Ельцина, правительство, депутатов, но критиковать Лужкова себе дороже. Лично преданные главы Мосгорсуда — сначала в 90-е Корнева, затем Егорова — обеспечивали Лужкову 100-процентные выигрыши в судах. То же и в большинстве регионов, где к концу 90-х сформировалось суверенное законодательство «под хозяина». Плюс близкий к Лужкову генпрокурор Скуратов. Что еще надо для взятия власти? Страна лежала у ног «тандема», готовая к разврату и распилу…

Почему власть тогда досталась не им, а невнятному «крошке Цахесу», которого поддержал блок «Медведь» во главе с неизмеримо менее влиятельными и популярными начальником МЧС Шойгу, борцом Карелиным и милиционером Гуровым? Для весу в блок поддержки Путина нагребли какого-то смешного политического мусора: героя анекдотов, борца с порнографией Чуева, вселенского пошляка Комиссарова. Курам на смех…


Кто-то видит причину успеха Путина и поражения Лужкова-Примакова во влиянии «семьи», кто-то в махинаторском «гении» Березовского, кто-то отдает дань меткости телекиллера Доренко. Все эти компоненты не смогли бы остановить Лужкова, если бы к тому времени все политически и особенно экономически активные люди в стране не понимали бы, кто он такой. Накануне решающих событий один мой знакомый, весьма успешный предприниматель, так объяснил, почему он будет поддерживать Путина и «медведей» против Лужкова-Примакова: «Да, эти — бандиты и жить мы станем по понятиям, но с теми вообще ничего решить нельзя — у них совсем никаких “берегов” нет».

Юрий Михайлович Лужков — выходец из Моссовета, который в советские времена был самой бюрократической структурой страны. Хитрый и дальновидный Гавриил Попов вовремя сообразил, что справиться с этой армией бюрократов не сможет, и передал Москву Лужкову.

Лужков владел Москвой с купеческим размахом и самодурством. Он действительно не знал «берегов». Только ему могла прийти в голову мысль отключить мятежникам, засевшим в 1993 году в Белом доме, свет и воду, чтобы они справляли свои естественные надобности в темноте. Немногие столь открыто превращали подконтрольный регион в кормушку для семейного бизнеса, при котором скромный сотрудник института, по совместительству жена мэра, вдруг становится финансовым гением и превращается в долларовую миллиардершу.

Главными особенностями лужковского правления были невыразимая пошлость и самодурство. Взять хотя бы знаменитый «лужковский стиль» в архитектуре — со всеми башенками, рюшечками, балясинками и прочими «конфетками-бараночками», которые в индустриальных масштабах производили лужковские прихлебатели, всевозможные церетели, шиловы и глазуновы. В политике «лужковский стиль» означал отказ от переименования станции метро «Войковская», портреты Сталина на 65-летие Победы, попытка вернуть Дзержинского на Лубянскую площадь, идея разворота сибирских рек в Среднюю Азию и, конечно, Севастополь, который по инициативе Лужкова Совет Федерации в 1996 году признал частью территории России.

Это к вопросу о том, была ли альтернатива «Лужков-Примаков» лучше Путина. Про отсутствие у истории опции сослагательного наклонения я в курсе, но исключать, что при Лужкове «крымнаш» мог бы случиться намного раньше 2014 года, я бы не стал. Ну и то, как Юрий Михайлович умеет зачищать политическую «поляну» и расправляться со своими оппонентами мы все тоже видели…

Те, кто сегодня, вспоминая Лужкова, говорят, что он был ярким и очень живым человеком и этим выигрышно отличался от нынешнего столичного градоначальника, говорят правду. Мое личное знакомство с Лужковым ограничилось лишь считанными встречами в связи с моей работой в Союзе журналистов, но могу подтвердить: да, Юрий Михайлович не был лишен обаяния и производил приятное впечатление при общении. И да, он намного симпатичнее Собянина, но ведь и у Путина есть достоинства — любит животных, спорт, возможно, и еще что-то есть, если приглядеться…

Жанр, в котором написана эта заметка, называется некролог. Почему-то считается, что в этом жанре надо вспоминать о покойнике только хорошее. Возможно, но тогда писать такие статьи не должны журналисты. Чтобы не привыкать врать. А честно о Юрии Михайловиче Лужкове надо сказать главное: он был одним из тех, кто привел нашу страну в то состояние главного пугала на планете, которым она в данный момент является. А то, что на смену Лужкову пришел Собянин, при котором многим хочется вернуть Лужкова, так это уже «постучали со дна» в тот момент, когда казалось, что дно достигнуто.

Если Путину удастся решить проблему 2024 года, то может настать момент, когда мы и Собянина будем вспоминать с тихой грустью. Если долго спать, можно увидеть еще и не такие кошмары…



Date: 2019-12-13 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-12-13 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_volga). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-12-13 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nikos-kostakis.livejournal.com
Как только канонизируют - статуи Церетели замироточат.

фото

Date: 2019-12-13 08:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
первое фото странное люди вроде как нарисованы

Re: фото

Date: 2019-12-13 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] miggerrtis.livejournal.com
Оригинал в фотобанке Getty Images может стоить $500.
Такую роскошь может себе позволить только [Bad username or site: varlamov.ru @ livejournal.com]
Edited Date: 2019-12-13 08:27 pm (UTC)

Date: 2019-12-14 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] homer-pooh.livejournal.com
Главное- не останавливаться на достигнутом! Ждём продолжения!

Date: 2019-12-14 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rex-net.livejournal.com
Опять этот мудак Яковенко откровенную пургу несет: "Почему власть тогда досталась не им, а невнятному «крошке Цахесу»... Кто-то видит причину успеха Путина и поражения Лужкова-Примакова во влиянии «семьи», кто-то в махинаторском «гении» Березовского, кто-то отдает дань меткости телекиллера Доренко. Все эти компоненты не смогли бы остановить Лужкова, если бы к тому времени все политически и особенно экономически активные люди в стране не понимали бы, кто он такой."

Он ебанутый этот Яковенко, в какой стране жил в ту пору?

Всем давно известно, как победил на думских выборах блок "Единство", состряпанный осенью на скорую руку Березовским. Вот что писали тогда о выборах в Калмыкии, где "победила" кандидат от "Единство" Буратаева - на избирательные участки пришли силовики и встали за спиной председателей избирательных комиссий и пока нужные результаты не были оформлены в протоколах, силовики в штатском так и находились на избирательных участках. Это не обязательно был действующий состав, в основном это были уже военные пенсионеры. Именно тогда Путин произнес свою ставшую знаменитой фразу: "Бывших не бывает." Военным пенсам платили по 100-200 долларов, большие деньги в то время. Они так и продолжали появлться на всех выборах вплоть до 2003 года, когда после громких скандалов от их использования отказались.

Идем дальше, мудак Яковенко пишет: "Империя была в состоянии полураспада, а реальная власть в значительной мере оказалась смещена в региональные удельные княжества («берите суверенитета сколько хотите»)." Да, он пиздит, как дышит. Все силовики находились под полным контролем Кремля, Лужок даже в Москве не был полновесным хозяином. Как-то ему захотелось на вертолете полетать над Тушинским аэродромом, так ему быстро указали, что его место возле параши.

И да, единственные нормальные выборы были при Горбачеве, при Ельцине начались вбросы и фальсификации, удивляться победе состряпанному на скорую руку "Единству" не приходится. Яковенко откровенно врёт неизвестно зачем. Что касается благодарности Лужкову за "успехи и процветание Москвы", то это мог написать только редкостный козёл, коим является Яковенко. Никто из москвичей не оплакивал Лужкова, а если уберут нынешнего когалымского собаковода, то вообще радость будет плескать через край.

Date: 2019-12-16 08:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
miggerrtis на хуйло работаешь? все шавки кремля засирают Лужкова, совпадение не думаю,
лимитчики вы у москвичей спросите Лужков + в карму, целуйте в жопу оленевода с кочевыми сельсоветами, когда Лужков пришел Москва по колен в мусоре была (хуже чем в Донецке),черкизон приписывают ок , а у оленевода САДОВОД на мкаде такой же черкизон хуль молчите черти !
При Лужкове социалка( добавки к пенсии , квартиры бесплатные, бесплатное образование) в разы лучше была сейчас мишура и фейерверки,
а реальных дел нет. И визжат твари которые ни разу в Москве небыли и тем более не жили. Только по этому я голосую за Путина чтоб добил падаль свою до конца, твари предавшие свой народ сосущие пальцы на ногах у хозяина думают что их это не коснется, но когда все закипит их он первых в расход пустит.

Date: 2019-12-16 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] miggerrtis.livejournal.com
Вы одобряете воровство на госслужбе?

Profile

miggerrtis: (Default)
miggerrtis

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 04:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios