Белая подруга
Sep. 30th, 2016 01:37 am
При позднем Брежневе была памятная всем частушка, что «даже если будет восемь все равно мы пить не бросим, передайте Ильичу – нам и десять по плечу». При позднем Путине государство поступает мудрее. Водка не дорожает, а наоборот — все дешевеет и дешевеет и скоро даже самый малоимущий гражданин сможет накупить ее столько, что будет принимать водочные ванны, кипятить ее для чая, варить на водке лапшу и просто утолят водкой жажду. Хоть упейся, хоть залейся.
Дорожает молоко, дорожает хлеб. Повышаются тарифы, разрастаются налоги и поборы. Пенсии замораживаются до степени окоченения. Автомобиль постепенно вновь превращается из средства передвижения в роскошь, за границу на отдых люди не едут не потому, что патриоты, а потому, что ехать не на что. На холодильники, стиральные машины и телевизоры скоро снова будем копить годами, как наши родители. И только водка, наша Белая Подруга, все доступнее и доступнее. Тут и не захочешь пить, а выпьешь. Пьянство и так‑то заменяет миллионам наших сограждан все формы досуга. Но теперь Зеленый Змий окажется просто вне конкуренции. Гони ее прочь, тугу печаль.
Еще по 150 – и жизнь наладится. Утром выпил – весь день свободен. Водка – вот наш универсальный эквивалент. Когда пенсии замерзнут навсегда, а зарплаты заплутают где‑то по пути к нашему кошельку, на помощь придет жидкая валюта – как в старые добрые времена, по которым мы всей страной тоскуем. За пузырь мастеровитый человек тебе, что хочешь сделает, не то что за эти никченмые рубли. С водкой можно и на отпуске сэкономить. Я вообще давно уже говорю: какой смысл ехать за тридевять земель, чтобы там две недели бухать — можно же остаться дома и все это время бухать еще больше, закупив вместо отеля и авиабилетов несколько ящиков «путинки». Говорят, что холодильник к телевизору не подключается. А вот и не правда. Смотря, что в холодильнике будет стоять. Если вместо двух бутылок водки за те же деньги в морозилочку можно будет положить три, то и телевизор станет еще краше и жизнь за окном не покажется хмурой. Ради этого государство готово сознательно пойти на сокращение своих доходов. Ну, и что, что продажа алкоголя является важнейшей статьей пополнения бюджета? Ради простых людей нам никакого бюджета не жалко. Поэтому акцизы уменьшим, разрешим продавать бухло в интернете, а еще лучше — на улицах.
Сто рублей за пол‑литру – это много. Надо, чтобы бутылку мог купить человек, у которого вообще нет бумажных денег – просто собрав мелочь в кулак. И принять, наконец, закон о пользе пьянства и первой строкой в законе написать слова, сказанные в Минпромторге: «объем потребления алкоголя на душу населения не является значимым фактором для здоровья нации». И немедленно выпить.

P.S.S.
Споры о главном
До чего же далеки от народа российские политики! Особенно, конечно, демократы. Всю думскую кампанию говорили о каких-то пустяках: о войне против Украины, о Сирии, о Крыме, об образовании, экономике, пенсиях, здравоохранении, про свободы какие-то — одним словом, о том, что людей совершенно не интересует. А о главном ни слова. В то место, где душа народа притаилась, так никто и не заглянул. На заветную кнопочку никто не нажал. И «Единая Россия» мимо главного вопроса прошла, победила, тупо вбросив себе голоса.
И только когда выборы прошли, серьезные люди в правительстве заговорили о главном. То есть о водке. О том, что было основой страны последние 600 лет. Царев кабак, церковь и околоточный — вот три точки опоры русской власти.
«Пьяные деньги» всегда составляли важную, иногда решающую, долю бюджета страны. Поэтому дискуссии о том, как ими управлять, а главное, как их собрать, всегда были острыми и велись довольно свободно. Возможно, это были самые свободные дискуссии в России, а главное, они приводили к переменам.
Веками ничего на Руси не менялось, а система питейных сборов модернизировалась, перекраивалась и реформировалась постоянно. Никакого застоя в этой сфере не было никогда. И это правильно: речь ведь о главном вопросе, не о пустяках. В 1463 году была введена казенная система управления питейными сборами. В 1553 году государственная монополия была ослаблена и введена смешанная форма управления «пьяными деньгами».
Петр I в 1716 году объявил свободу винокурения в России и обложил винокуров пошлиной. Екатерина II в 1765-м создала институт откупщиков, которые к середине XIX века стали главными олигархами Российской империи. На 70 миллионов населения приходилось всего 216 откупщиков, которые давали в среднем 30% доходов казны. Себя не обижали: доход откупщиков составлял около 600 миллионов рублей, а откупная сумма — 130 миллионов. Если проиндексировать, то полковник Захарченко позеленеет от зависти.
Александр Освободитель в 1863-м уничтожил откупщиков и ввел акцизы на водку. Говорят, откупщики до самого последнего момента не верили, что такое возможно… Большевики поначалу решили водку запретить, но быстро поняли, что без водки народ идею коммунизма воспринимать отказывается, водка из врага быстро превратилась в союзника, и во времена НЭПа «пьяные деньги» составляли уже 14% всех доходов бюджета.
Сталинская экономика в значительной степени держалась на «пьяных деньгах», доля которых колебалась в интервале от 20 до 30%. В 1978-м «пьяные деньги» составили 38% всех налоговых поступлений (около 9% ВВП СССР). В 1985 году Горбачев начал борьбу с водкой. В 1991-м не стало Советского Союза, а Горбачев превратился в пенсионера. Я в курсе, что «после» не значит «по причине», но тут как-то так совпало…
Путинский режим держался на нефти и телевизоре. С тех пор как цены на нефть упали, упор был сделан на телевизор. Увеличили громкость, в нем стало намного больше Соловьева. Но тут тоже есть пределы, Соловьев ведь не железный. Одним словом, вспомнили о водке.
На 4 октября назначено заседание правительственной комиссии, на которой будут решать судьбу главного вопроса. Обсуждается идея «народной водки». Минэкономразвития в лице замглавы Фомичева считает, что таковым напитком водка может стать, если будет стоить 136 рублей. Сейчас минимальная цена водки составляет 190 рублей. Для того чтобы водку сделать «народной» в понимании Минэкономразвития, акциз за литр чистого спирта надо снизить с 500 до 360 рублей. По мнению ведомства, тогда и пить станут больше, а главное, собираемость акцизов возрастет.
Минфин, естественно, против. Министр финансов Силуанов требует повысить минимальную цену за поллитровку до 197 рублей. Антон Германович — человек редкого мужества, если публично говорит такие вещи. Видимо, он считает себя бессмертным, но явно недооценивает уровень народного возмущения.
Лучше всех чувствуют душу народа в Федеральной антимонопольной службе, которая выступила с предложением ввести в оборот народную водку ценой в 100 рублей. При такой цене путинский режим протянет наверняка дольше, чем при цене в 190 рублей, не говоря уже об антинародном предложении Силуанова. Путин обретет три опоры в лице телевизора, нацгвардии и водки. Эту устойчивую конструкцию сломить будет сложно, хоть снаружи, хоть изнутри. Заодно и численность популяции уменьшится, что тоже неплохо, поскольку редкий мужик при такой цене на водку будет доживать до пенсии. То есть будет решена пенсионная проблема.
Тут важно отметить, что глава ФАС, Артемьев, член Политического комитета партии «Яблоко». В этой связи не могу не выразить удивления тем, что «Яблоко» упустило верную победу на выборах. Надо было ставить Игоря Юрьевича первым номером списка и выпускать его на все дебаты с одной идеей — «Даешь народную водку по 100 рублей за поллитру!». Гарантированные 40% голосов партия получила бы. Ну, украли бы половину, так и с 20 процентами можно было бы бороться за европейский путь развития. При такой-то всенародной поддержке. Эх, Григорий Алексеевич, Григорий Алексеевич…

